Активация стандартной учетной записи Госуслуг

Тема данной статьи — сайт госуслуги и активация стандартной учетной записи на этом ресурсе. Рассказано, зачем нужна учетная запись, как ее активировать, какие личные данные нужны для подготовки процедуры. Приведена инструкция, в которой разъясняется шаг за шагом, как выполнить весь процесс.

Активация стандартной учетной записи Госуслуг

Какие при этом могут возникнуть проблемы и какие существуют методы для их решения. При рассказе о способах подтверждения стандартной учетной записи рассматривается вопрос, насколько процедура может затянуться, и куда при этом можно обратиться. Приводятся мнения пользователей интернета о наилучшем пути активации.

О портале Госуслуг

Портал государственных услуг пользуется заслуженной популярностью у граждан РФ. Услуги, предоставляемые ресурсом, востребованы у населения, позволяют, не выходя из дома и не простаивая в очередях, а также снижают нагрузку на специалистов государственных учреждений. Для того, чтобы пользоваться услугами портала, необходимо иметь учетную запись.

Аккаунты подразделяются на три уровня:

  • простой — открывает доступ к частичному использованию услуг;
  • стандартный — позволяет пользоваться расширенными возможностями сайта;
  • подтвержденный — предоставляет полный доступ к государственным услугам.

Вид учетной записи

Как на сайте Госуслуги выполняется активация стандартной учетной записи?

Повышение учетной записи на государственном ресурсе происходит последовательно. Для получения более высокого уровня предварительно надо оформить предыдущую ступень. Поэтому для стандартного аккаунта прежде следует получить упрощенный.

Начальный уровень активируется автоматически, для него надо иметь лишь:

  • номер мобильного телефона;
  • адрес электронной почты.

Стандартный уровень требует проверки личных сведений гражданина. В этом случае до получения сообщения о завершении процедуры может пройти несколько дней. Высший уровень требует подтверждения личности, что занимает больше времени.

Стандартная учетная запись

Какие персональные данные гражданина нужны для процедуры?

Для начальной инициализации гражданина потребуются упомянутые данные мобильного телефона и электронной почты, а также фамилия и имя гражданина. Эти сведения потребуется внести в специальную регистрационную форму.

Для расширения возможностей пользователя, потребуется указать данные:

  • номер СНИЛС;
  • сведения о паспорте гражданина РФ;
  • для подданных других государств — данные об паспорте своей страны.

Пошаговая инструкция процесса активации

В первую очередь потребуется компьютер и подключение к всемирной сети. На странице регистрации откроется форма, в которой надо напечатать:

  • фамилию;
  • имя;
  • номер телефона;
  • адрес e-mail.

Далее следует ознакомиться и согласиться с условиями использования и политикой конфиденциальности администрации ресурса. Через короткий промежуток времени придет SMS с кодом подтверждения. На этом процесс активации начального уровня завершен, и система перенаправит пользователя на страницу активации следующего уровня.

Здесь надо внести номер СНИЛС, паспортные данные и ожидать несколько дней. Подтверждение придет по электронной почте.

Следующим этапом будет получение статуса подтвержденного пользователя. Для этого надо подтвердить личность клиента, и об этом будет рассказано ниже.

Регистрация

Возможные трудности и способы их решения

У пользователей возникают проблемы, требующие знания путей их решения. Характерные примеры:

  1. Утерян пароль. Для решения на странице регистрации надо нажать поле «Пароль неизвестен» и следовать инструкциям.
  2. Неверно внесены личные данные. Следует заполнить форму обратной связи и ожидать инструкций.

Важно! Через форму обратной связи можно решать и другие проблемы, которые могут возникнуть при регистрации аккаунта.

Способы подтверждения стандартной учетной записи на Госуслуги

Подтверждение личности возможно различными способами.

  1. Личное посещение учетного центра с паспортом и СНИЛС. Адрес ближайшего центра можно найти на портале Госуслуги.
  2. Почтой России — предварительно заказав на сайте код подтверждения.
  3. Усиленной электронной подписью.
  4. С 2019 года для клиентов СБ РФ, банка Тинькофф и Почта Банка через приложения интернет-банкинга.

Важно! Возможно подтверждение личности с помощью универсальной электронной карты, выпуск которых прекращен в 2017 году, но срок действия карты может не истечь.

Насколько затягивается период активации учетной записи в зависимости от вида подтверждения

Активация аккаунта может занять несколько дней — столько может занять проверка личных данных. У пользователей, выбравших путь активации через Почту России, время ожидания увеличивается на время доставки заказного письма. Этот период может составить от трех до десяти дней.

Какой способ активации, по мнению пользователей сайта Госуслуги, удобнее?

Виды учетных записей

Наименее удобным, по мнению пользователей, считается регистрация с помощью Почты России. Причиной тому дополнительный период ожидания доставки кода и необходимость лично получать письмо. Более комфортабельно посещение Центра подтверждения. Личное посещение офиса необходимо, зато статус присваивается непосредственно после проверки.

Еще более удобно подтверждение электронной подписью, но необходимо ее предварительное оформление. Лидером по комфортабельности считается оформление статуса через приложения для интернет-банкинга.

Куда обратиться, если процесс активации затянулся?

Если период активации, по мнению пользователя, вышел за рамки разумного ожидания, он может обратиться за сведениями о статусе аккаунта:

  • обратиться в ближайший центр обслуживания;
  • заполнить форму обратной связи на портале.

Выводы

Администрация сайта государственных услуг предлагает различные пути подтверждения аккаунта. Пользователь может выбрать наиболее удобный для себя способ активация учетной записи на Госуслугах. По завершению активации он получает полный доступ к сервисам портала.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже: