Как восстановить пароль к личному кабинету Госуслуг

Современный портал ГосУслуги создан для того, чтобы граждане могли взаимодействовать с органами государственной власти через интернет. Иногда у пользователей ресурса возникает вопрос: как восстановить пароль Госуслуги личный кабинет или изменить его?

Проблема может возникнуть, если человек редко пользуется порталом или неграмотно защитил свою учетную запись. Без восстановления пароля пользователь не сможет легко обмениваться информацией с учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги.

как восстановить пароль госуслуги личный кабинет

О возможности восстановления доступа к личному кабинету Госуслуг

Возобновление доступа к интернет-ресурсу доступно для всех граждан страны, иностранцев. В обоих случаях процедура начинается с входа на сайт и нажатия кнопки «восстановить пароль». Для иностранцев процедура возможна при наличии специального 14-значного цифрового кода, полученного при регистрации.

В нем первые три цифры обозначают код страны, следующие четыре знака – серия документа о подтверждении личности. Затем пять цифр являются порядковым номером документа, а последние два символа – год рождения человека.

Способы восстановления пароля

Для граждан страны на сайте Госуслуги восстановление доступа к учетной записи проходит проще: при помощи электронного ящика, мобильного номера или СНИЛС.

Процедура восстановления во всех случаях происходит по схеме:

Шаг 1. Нажать кнопку «восстановить пароль» и выбрать, при помощи каких данных это сделать.

Поле для телефона

Шаг 2. Ввести ответ на секретный вопрос (при его наличии).

Шаг 3. Ввести проверочный код с телефона.

Ввод кода подтверждения

Шаг 4. Придумать новый пароль.

Шаг 5. Войти в учетную запись по новым данным.

Вход в личный кабинет

Чтобы ситуация не повторилась, следует записать данные и хранить их в надежном месте. Также нельзя передавать личную информацию другим лицам.

Необходимые сведения для восстановления доступа к учетной записи

Чтобы восстановление пароля Госуслуги через личный кабинет прошло успешно, нужно использовать следующие данные:

  1. СНИЛС – номер лицевого счета гражданина можно получить только в форме выписки в одном из отделений Пенсионного фонда. По интернету это сделать нереально.
  2. Мобильный номер телефона или электронный ящик, привязанный к аккаунту пользователя – на него поступит проверочный код.
  3. Секретный проверочный код и ответ на него.

Ни ФИО, ни дата рождения для проведения процедуры не требуются. Для безопасности данных лучше менять пароль каждые 3-6 месяцев.

Действия при за утрате параля

Советы по защите учетной записи

Предотвратить взлом личного профиля на государственном портале возможно, если взять во внимание следующие советы:

  1. Во время регистрации или перед тем, как восстановить личный кабинет в ГосУслугах, создать сложный пароль. Под термином «сложный» подразумевают использование заглавных и строчных букв, цифр и знаков препинания. Опытные программисты советуют не просто спонтанно создавать комбинацию из любых знаков, а использовать русскоязычное слово или фразу, вводя их на латинице. Повысить надежность пароля можно с помощью разбавления фразы цифрами и знаками препинания. К примеру, «сложные словосочетания» на латинице выглядят как «ckj;yst ckjdjcjxtnfybz», где вместо пробела лучше ввести год рождения любимого писателя (не свою). В итоге получиться – «ckj;yst1870ckjdjcjxtnfybz», где цифры обозначают год рождения писателя Ивана Бунина.
  2. Установка двухэтапной проверки – вместо привычной комбинации «логин+пароль» во время авторизации сайт будет запрашивать проверочный код. Этот код будет приходить на мобильный номер.
  3. Чтобы не потерять учетную запись навсегда, нужно во время регистрации указать максимальную комбинацию контактных данных – от номера телефона и адреса электронной почты до номера СНИЛС.

Во время смены или восстановления пароля пользователю понадобиться ответить на проверочный вопрос, который создается при регистрации. Поэтому придумывая контрольную фразу, нужно использовать данные, которые никогда не забудутся: например, кличка домашнего питомца, название родного города.

Что делать, если восстановить пароль самостоятельно не получилось

Если на портале Госуслуги через личный кабинет не удалось восстановить пароль, следует обратиться к технической поддержке наиболее удобным методом – по номеру телефона или через сайт. В первом случае достаточно связаться с оператором колл-центра по номеру 8(800)100-70-10.

Для осуществления второго способа нужно войти на портал, выбрать раздел «Справочная информация», затем – подраздел «Замечания и предложения». В этом подразделе можно написать сообщение специалистам службы поддержки, которые в минимальный период времени решат проблему.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже: